Медицинский осмотр

Уважаемые тренеры и родители!

Медицинский осмотр для получения допуска в детский лагерь в Тарасово

на 4 смену состоится:

3 августа 2018 года:

10.00-11.00: Федосеев М.А. – 86 человек          

11.00-11:20: Гришина О.А. – 24 человека

11.20-11.40: Соколовская М.А. – 12 человек

11.40-12.00: Широков Д.А. – 16 человек          

12.00-12.20: Васильев И.С. – 9 человек

12.20-12.40: Мастицкий М.Д. – 23 человека

12:40 – 13:00: Снетков Б.Б. – 8 человек

13:00 – 13:20: Трошин Р.Н. – 7 человек

13:20 – 13:40: Рябов А.Ю. – 27 человек

13:40 – 14:00: 1 отряд, Баков А.С., Гасай Н.Н., Гасай В.Д.

Вакантные места

Уважаемые родители!

В соответствии с Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района  Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2015 № 3748-р с 01 февраля 2018 года по 30 июня 2018 года будет проводиться комплектование групп полного дня  дошкольных образовательных учреждений (детских садов)  для зачисления с 01 сентября 2018 года. Подробнее 

Комплектование закончилось. Доукомплектование будет осуществляться с 01.09.2018 на свободные или освободившиеся места

 

Галухин Иван Сергеевич

Особенности работы с детьми разных возрастов

С 2007 г. работая тренером-преподавателем по футболу с детьми от 5 лет и старше, я сделал свои выводы об особенностях работы с детьми в разные возрастные периоды.

Игры с мячом отличаются: разнообразием возможностей свободного движения, что привлекает к ним людей всех возрастов. Основы и характер последующего развития двигательной одаренности закладываются в самом раннем детстве. Ребенку в его развитии нужны двигательные раздражители и двигательные импульсы, проявляющиеся в «неистовстве» свободной игры. Чем больше имеется возможностей «побеситься» на игровых площадках, тем лучше для последующего биологического и в том числе двигательного, развития ребенка. Таких жизненно важных свободных игровых площадок в городах крайне не хватает, а там, где они имеются, возможности их использования очень ограничены. Как правило, всякие игры с мячом запрещаются. Однако именно эти свободные игры формируют у детей те основы ловкости, сноровки и двигательной приспосабливаемости, которые оказывают решающее влияние на дальнейшее развитие самых разнообразных двигательных навыков. Любому таланту для его совершенствования нужна стимулирующая обстановка. Однако не все в равной мере одарены от природы и не все в одинаковой степени способны к учению. Поэтому мы должны ориентироваться не только на тех, кто уже добился существенных успехов, но и на игроков невысокой квалификации, которые тем не менее упорно стремятся к личному совершенствованию.

Футбол с его ошеломляющей сменой конфликтныx ситуаций, положений, где можно показать, кто на что способен, с его неизвестностью, кто же окажется победителем, вознаграждает ребенка, решившего принять участие в игре, бесконечным множеством самых разнообразных приключений, риском, волнениями, связаны с неудачей или радостью победы над соперником. Вновь и вновь борьба за мяч, вновь и вновь стремление забить его в ворота. Вот чего ждет ребенок от футбола, и этого нельзя не учитывать, ставя перед собой задачу повысить качество игры юных футболистов. На занятиях и на тренировках ребенок должен играть в футбол. Учебная работа должна как можно быстрее приносить ребенку радость. Путь к этому - разнообразие игровых форм занятий и тренировок.

Свободная игра на полянке – важная основа развития футбольной одаренности. Здесь в обычном соперничестве за мяч, в борьбе за успех развивается целая палитра двигательных навыков.

Поэтому столь велика роль этих свободных игровых площадок, где ребенок имеет возможность порезвиться еще до того, как с ним начнет заниматься тренер или педагог. Разнообразие двигательных нагрузок в свободной игре является лучшей основой будущих занятий в команде, в ходе которых от ребят потребуется умелая игра. Тренировки во всех возрастных группах и на всех уровнях мастерства ведутся с целью совершенствования игры. Обучение самых юных футболистов в первую очередь направлено на развитие игровой ловкости.

Менее существенным является вопрос о величине нагрузки. Физическая нагрузка в футболе не устанавливается заранее, не является запланированной заранее «неизбежной нагрузкой»; за каждым максимальным напряжением следует отдых. Эти варьируемые соотношения между упражнениями и отдыхом эффективность способствуют улучшению деятельности системы кровообращения и позволяют дозировать нагрузку таким образом, что нет никаких оснований опасаться утомления, не говоря уже о переутомлении в играх с нормальной мотивацией, т. е. в детском футболе. Ребенок подсознательно ощущает необходимость отдыха. Свидетельством тому – игры на крытых площадках, где мальчики часами гоняют мяч с неизменным энтузиазмом.

Каждый ребенок сам определяет характер игры применительно к своему возрасту. Здесь все зависит от индивидуальной одаренности, врожденных особенностей, от степени биологического развития и от накопленного игрового опыта. Действия ребенка на поле являются его реaкцией на весьма простой раздражитель - сопротивление соперника, вопреки которому необходимо забить возможно больше голов. Здесь игровой замысел предельно прост, но действует он весьмa интенсивно, так что именно у детей спортивный азарт является первейшим отличительным признаком их действий. Ребенок испытывает от игры удовольствие, именно это обстоятельство и подогревает его азарт. При этом техника владения мячом никакой роли не играет. Каждый ребенок играет как может, считает себя членом команды и участвует в борьбе за общую цель.

Возраст от 8 до 12 лет.

Дети этого возраста уже могут учиться играть сознательно, и эту черту необходимо развивать целеустремленно и настойчиво. Биологическое развитие дает возможность постигать общие законы тактики, и развивается «моторная память позволяет обучать ребенка технике игры. Мальчики этого возраста любопытны и любознательны. Именно в этом возрасте они испытывают потребность в хорошем наставнике, под его руководством они осваивают и закрепляют основы техники, тактики, развиваются физически. Возникает чувство партнера, начинают определяться игровые роли. Вначале дети весьма не критически относятся к собственным достижениям, к 12 годам они начинают воспринимать, их более осмысленно. Успехи и неудачи оказывают возрастающее воздействие на психику.

Решающее значение для становлении спортсмена имеет правильное методическое обучение игре именно в этом возрасте. Нельзя осваивать технику в отрыве от игры и сводить ее лишь к обучению движениям. Передачу внутренней или внешней стороной стопы нельзя рассматривать просто как отдельное движение, нельзя разучивать его в отрыве от игры как таковой. Способ, момент и направление передачи мяча всегда определяются действиями партнеров и соперников в данной игровой ситуации. Поэтому и поведение мальчика на тренировке должно определяться тем, как он понимает игровую ситуацию и какое решение принимает.

Игра невозможна без оценки обстановки и без реакции на ее изменения. Значит, игровая ловкость должна шлифоваться под воздействием постоянно меняющихся стрессовых ситуаций, все новых и новых восприятий окружающей обстановки. В этом возрасте особое значение приобретает воспитание у ребенка психической устойчивости, позволяющей избегать нервозности, опрометчивости, потери контроля и уверенности в действиях. В этом возрасте вырабатываются уверенность в себе, целеустремленность и игровое настроение.

Общие основы тактики, такие как бег без мяча и опека соперника, единоборство, дриблинг и укрывание мяча туловищем, в конце этого возрастного периода должны восприниматься футболистами вполне сознательно, как элементы собственного игрового поведения.

Силу рекомендуется развивать только вместе с ловкостью. Здесь в качестве противовеса собственной массе ребенка используют мяч. Хорошие результаты приносят парные упражнения, иногда приходится преодолевать сопротивление партнера. Они доставляют большое удовольствие из-за ощущения соперничества. В конце этого возрастного периода ребенок, должен уметь управлять собственным весом в прыжке, падать на пружинящие руки после отбивания низко летящего мяча головой, использовать силу в момент единоборства. Главной целью занятий в этот период является выработка основ динамической мощной индивидуальной игры.

Возраст 12-16 лет

В этой возрастной группе происходит закрепление всех основ мастерства, заложенных ранее. Тренировочные нагрузки направляются на поддержку и стимулирование процесса естественного биологического развития

и создание предпосылок для постепенного перехода юниоров в разряд взрослых спортсменов. К достижению этой цели должен стремиться каждый талантливый юноша в возрасте от 16 до 18 лет.

Юношам необходимо тренироваться ежедневно - три дня в составе команды, а в остальные дни индивидуально, по собственной программе, зависимости от обстоятельств, связанных с работой или учебой. Большое значение в формировании чувства ответственности, уверенности в своих силах и целеустремленности приобретает воспитание у молодых футболистов самостоятельности в мышлении и в действиях. Разумеется, юноши этой возрастной категории различаются по степени физического развития, что весьма заметно сказывается и на уровне мастерства. Наиболее талантливым и развитым юношам для их дальнейшего развития необходимы занятия в сильном коллективе. Тренировки юниоров должны быть максимально приближены к условиям   соревнований. Однако лишь игры с равным по силам соперником развивают игровое мышление, игровую активность.

Исходя из моей статьи, можно сделать вывод, что ребенка надо развивать последовательно и планомерно, придерживаясь и учитывая его возрастные физические и психологич

Тихомиров Павел Альбертович

ОСНОВЫ ТАКТИКИ. ТЕОРИЯ ТАКТИКИ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ.

Теория тактики предполагает действия игроков, часто абстрактно полагаясь на понимание игроками своих обязанностей, определяя каждому игроку безмерную импровизацию и в то же время ограничивая действия, ведущие к потере шайбы или потере позиционного пространства, как в атаке, так и в обороне.

Теория тактики нападения предполагает взаимосвязь всех игроков, участвующих в игре, а еще более тесную взаимосвязь игроков в обороне, где пассивные действия, хотя бы одного игрока, приводят к пропущенной шайбе. Значение теории тактики нападения и обороны это единое целое, взаимосвязано одно с другим. Теория тактики развивается вместе с (ростом) команды – с совершенствованием мастерства игроков, с появлением опыта, с развитием физических качеств.

Теория тактики зависит от:

1. Правил игры;

2. Качества льда;

3. Спортинвентаря;

4. Индивидуального мастерства;

5. Технической подготовки;

6. Физической подготовки;

7. Подбора игроков.

Тренер должен объемно представлять действия всех игроков на площадке – атакующих и обороняющихся. Обучая на микроситуациях, коллективные действия не будут хаотичными, логически осознанными в полной мере. Теория должна доводиться каждому игроку обязательно завершенной. Начало и конец действия строятся только на понимании того, что игрок имеет определенную задачу и конечную цель.

Стабильная игра – это закрепленная теория, выраженная в перемещениях игроков атаки и обороны. Сложные многоходовые тактические перемещения задаются теоретическим обоснованием подкрепленные техническим умением – реализуется в тренировочном и соревновательном процессе. Развитие атаки и ее конец всегда ставят вопрос – почему так, а не иначе? Обосновав теоретически легче применить практически. Чем доступнее доходчивее обосновано теоретически, тем больше шансов добиться конечной цели на практике.

Уровень мастерства команды зависит от взаимонаправленных действий «звено+команда». Команда, имеющая на вооружении два понятия взаимно дополняющих друг друга, всегда имеет больше шансов на успех. Обосновав теоретически задачу на игру(ведение игры) исходя от уровня мастерства игроков, их возможностей учитываются возможности соперника. Коррективы в тактику можно планировать заранее и вносить их в течении игры и в перерывах. Каждый игрок обязан заранее понимать, что от него требуется в начале игры, что необходимо изменить во время проведения игры. Огромное значение имеет теоретическая подготовка до начала соревнований и чем она прагматичнее, тем быстрее команда может перестроиться по ходу игры, внеся коррективы в тактические действия каждого звена команды.

Несоответствие между мастерством игрока и поставленными задачами не позволяют вести игру в нужном направлении. Игровые навыки, стабильно закрепленные в процессе игровой практики, являются тем фундаментом на котором базируется теория развития и становления командного взаимодействия. Прогресс теории командного взаимодействия развивается в результате наигранных комбинаций, накопления их количества, разнообразия, разноплановости.

Задача каждого игрока – продолжить игру посредством паса. Принял (повел) – отдал – открылся.

Тактика командного взаимодействия:

  • Движение с шайбой;
  • Движение без шайбы (выбор позиции).

Движение с шайбой (ведение):

1. Без сопротивления;

2. Под сопротивлением;

3. С уходом от сопротивления;

4. С ускорением;

5. С рывком;

6. С остановкой;

7. С притормаживанием;

8. С обводкой;

9. С уводом соперника и передачей;

10. С броском;

11. С броском и добиванием;

12. На удержание;

13. На передачу;

14. На бросок;

15. На проброс.

Главная задача любого ведения шайбы – готовность к передаче.

Движение без шайбы:

1. Открывание на пас в любой точке площадки;

2. Ложные действия на получение передачи (дезориентация соперника);

3. Помеха атакующему партнера сопернику.

Ложные действия очень сложные понятия и применение их идет по заранее оговоренным тактическим действиям. Выбор позиции – основной элемент динамики игры, один из важнейших компонентов игровой ловкости.

Команда (игроки) в атаке может импровизировать, в обороне нет. Задача атакующих – как только соперник подстроился, менять свои действия, чтобы соперник снова и снова перестраивался. Это может быть – смена направления движения игрока с шайбой, передача со сменой мест, ложная передача назад (близко) затем в край, торможение (почти на любом участке средней зоны и зоны нападения). Смысл действий игроков – создание ситуации 2-1 на любом участке площадки. К игроку с шайбой закатывается партнер и вдвоем отыгрывают соперника. При построении последовательности развития атаки необходимо учитывать:

  • Импровизацию атакующих
  • Опыт разгадывания замыслов защитников
  • Силовое противоборство защитников
  • Случайную потерю шайбы
  • Некачественный лед.

Необходимо развивать теорию ведения обороны для игроков передней и задней линии:

  • основная задача-блокирование игрока первым подбирающего шайбу и правильный выбор защиты остальными;
  • сведение атаки соперника в удобную сторону с дальнейшим сближением и атакой;
  • атака первым и последующими только на полной скорости;
  • по действиям первого атакующего действуют остальные (читают атаку соперника);
  • возврат в оборону исходит из понятия собственных обязанностей в первую очередь.

  С уважением, тренер-преподаватель по хоккею с шайбой Тихомиров Павел Альбертович.

Жильская Анна Валерьевна

Скоростной бег на коньках как положительная среда для развития детей различного возраста

Первый в мире конькобежный клуб был создан в Шотландии (г. Эдинбург) в 1742 году. Первый клуб конькобежцев в России был организован в 1864 году в Петербурге. Исторические факты свидетельствуют о ещё более древнем существовании скоростного бега на коньках у людей различного сословия как в бытовом плане (передвижение по ледяной поверхности в продовольственных целях и др.), так и в плане развлечения.

Бег на коньках с высокой скоростью предполагает овладение спортсменом очень тонкой, высокоорганизованной системой движений – техникой. Спортивный успех конькобежца зависит от его умения управлять своей скоростью бега на коньках в зависимости от программы соревнований (многоборье, отдельная дистанция), длины дистанции, характера бега соперника и ещё ряда других определяющих составляющих подготовки. Овладение такой техникой предъявляет высокие требования к координационным способностям человека. Бег на коньках с различной скоростью обеспечивается проявлением таких двигательных качеств как скорость, сила и выносливость в разном соотношении, что и является сложной координацией движения, которую шаг за шагом необходимо овладевать на различных ступенях подготовки юных спортсменов.

Физические составляющие компоненты техники бега на коньках следует развивать в соответствие с благоприятными периодами у детей. Так, например, в 7 – 9 лет целесообразно подбирать: упражнения, позволяющие увеличивать частоту движений; упражнения в статическом режиме (удержание позы); упражнения на равновесие, гибкость и на развитие простой координации движения. Ближе к 9 годам добавляется тренировочная работа в зоне большой и умеренной интенсивности, а также упражнения на точность движения.

В 10 – 12 лет можно включать упражнения для развития собственно силовых и скоростно – силовых качеств. Данный возраст благоприятен для развития скоростных качеств: время двигательной реакции и скорость одиночного движения, продолжается тренировка частоты движения. В учебно - тренировочных занятия на равне с работой в статическом режиме проводится и в динамическом, по большей части в субмаксимальной и большой зонах мощности. Если в 7 – 9 лет развитие общих координационных способностей занимало наибольшее время в подготовке юных конькобежцев, то в 10 – 12 необходимо уделять наибольшее время сложно координационным движениям и развитию специальной координации. Для мальчиков этот период продолжается до 14 – 15 лет. Развитие гибкости происходит в поддерживающем режиме на протяжении всей спортивной деятельности.

Возрастные периоды 12 – 14 лет у девочек и 15 – 16 лет у мальчиков характеризуются благоприятными для развития скоростно – силовых качеств на базе специальной координации (овладение темпо-ритмовыми параметрами техники бега на коньках). Для мальчиков данный возраст наилучший для повышение уровня развития скоростных способностей, при условии оптимального уровня развития частоты движения в более раннем возрасте. Основная тренировочная работа выполняется в максимальной, субмаксимальной и большой зонах мощности. В данном возрасте вновь возобновляется работа над координационными способностями как общими, так и специальными для конькобежцев (у девочек в 12 – 13 лет, у мальчиков в 14 – 15 лет).

В 16 – 17 лет необходимо уделять большее внимание развитию собственно силовых качеств девушкам и юношам. Для юношей тренировочная работа во всех тренировочных режимах (максимальный, субмаксимальный, большой и умеренный) благоприятна. Развитие координационных способностей происходит в поддерживающем режиме. У девушек развитие гибкости вновь становится актуальным.

Только соблюдение всех закономерностей для развития физических способностей в единой связи с обучением техники бега на коньках обеспечит спортсмену успешное спортивное долголетие.