Широков Дмитрий Алексеевич

Тренерская работа и социальные сети

Когда мы говорим о тренерской работе, то, прежде всего, имеем в виду личное взаимодействие, но тренеры также общаются по телефону, отправляют сообщения и выступают по радио и телевидению, публикуются в газетах. Сегодня есть дополнительные каналы коммуникации – социальные сети, то есть взаимодействие между отдельными лицами, группами и компаниями через Интернет. Сюда входит написание блогов, подкастов, использование VK, Facebook, Twitter, размещение материалов на Youtube и фотографий, а также электронная почта для отправки и получения сообщений.

Мы и наши спортсмены можем использовать для общения службу обмена мгновенными сообщениями, разговоры в онлайновом режиме и sms-переписку.

Еще один способ коммуникации – создание собственного вебсайта команды либо группы в VK. Там мы можем поместить график тренировок, расписание игр, профили игроков и статистические данные о команде и отдельных игроках. На сайте можно опубликовать политику команды, учебные материалы и правила поведения спортсменов.

Тренер контролирует содержание сайта и доступ к нему. Так же тренер должен выработать правила использования социальных сетей для своих подопечных и учить их правилам общения в социальных сетях.

Несколько рекомендаций, которые надо учесть при разработке правил общения команды в социальных сетях:

  • учить спортсменов ответственно подходить к использованию социальных сетей и предупреждать о возможных проблемах, связанных с ненадлежащим использованием этого канала общения;
  • объяснить спортсменам, что, общаясь в социальных сетях, они представляют команду и учебное заведение, и свобода слова имеет определенные ограничения, ведь все, что они говорят и выкладывают в сеть, может иметь последствия;
  • попросить спортсменов добавить вас и других тренеров в друзья, чтобы вы могли посмотреть сайт, если возникнет такая необходимость;
  • потребовать от спортсменов демонстрировать в социальных сетях такое же уважение к команде, учебному заведению и другим людям, как и в любой другой обстановке:
    • не размещать оскорбительные или недопустимые комментарии и фотографии;
    • не распространять информацию, нарушающую правила поведения в команде;
    • не размещать содержание, нарушающее политику спортивного клуба или учебного заведения.

При нарушении правил пользования социальными сетями в команде ФК «Коломяги» игроки 1999 г.р. предпринимались нижеперечисленные меры:

  • при первом нарушении игроку объяснялось, какой материал должен быть удален ввиду своего оскорбительного содержания;
  • при втором нарушении отправлялось письмо с требованием об удалении оскорбительного контента или закрытии аккаунта;
  • если игрок игнорировал оба первых пункта он отстранялся временно до разрешения конфликта;
  • после третьего нарушения спортсмен исключается из команды, но до этого, к счастью, не доходило.

Некоторые тренеры не обращают внимания на социальные сети, рассматривая их как электронную форму сплетен, но, мне кажется, это ошибочная точка зрения. Спортсмены часто пользуются социальными сетями и тренер должен быть готов помочь им в разумном использовании сетей для передачи информации команде.

Не упустите возможность использовать социальные сети как важного помощника в выполнении тренерских обязанностей.

Социальные сети являются мощным инструментом взаимодействия с общественностью. Сообщение, отправленное по электронной почте – это способ прямого общения с командой, ее членами и другими людьми, принимающими участие в жизни команды.

Если вы хотите пообщаться лично или сообщить что-то важное, используйте телефон или личный разговор. Некоторые люди избегают прямого общения и используют электронную почту или системы обмена сообщениями, если разговор сложный, например, возник конфликт или противостояние сторон. Это неправильно. Личный разговор позволяет вам видеть выражение лица собеседника и слышать оттенки голоса, а это важные аспекты при разрешении конфликта. Следовательно, вы должны владеть не только навыками коммуникации, но и уметь разумно выбирать способ или средство передачи информации.