Новикова Елена Валерьевна

Новикова Елена Валерьевна

Должность: Тренер
Образование: высшее профессиональное, Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта
Специальность: Физическая культура и спорт
Квалификация: Специалист по физической культуре и спорту
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания
Квалификационная категория: Первая категория
Дата аттестации: 24.10.2019
Общий стаж: 16 лет, 4 мес., 19 дн.
Педагогический стаж: 8 лет, 5 мес., 19 дн.
Стаж в учреждении: 4 лет, 10 мес., 19 дн.
Стаж по должности: 4 лет, 10 мес., 19 дн.
Повышение квалификации: Ступени профессионального роста: переход на ФГОС ООО. модуль "Методическое сопровождение педагога доп.образования., Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Приморского района Санкт-Петербурга
Объем курса (часы): 36
Дата: 29.11.2018

Хотелось бы в этой статье выразить своё видение проблем в велоспорте, то, с чем приходится сталкиваться.

Начну с детского спорта.

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться в тренерской работе, это отсутствие гоночных шоссейных велосипедов маленьких размеров. При чём их нет в России вообще. У нас есть заводы по производству велосипедов, но почему–то на детский спорт им наплевать, и в то время, когда наши зарубежные коллеги вовсю осваивают гонки в шоссейных дисциплинах, я вынуждена ждать три года, пока дети начнут доставать до педалей. А ведь у нас, по закону, дети могут заниматься велоспортом с семи лет. Но полноценно залезть на велосипед у них получается к 10-11 годам.

В Европе всякий мало-мальски известный, и не очень, производитель велосипедов изготавливает детские модели тоже. Они не дешёвые, и сравнимы по цене со взрослыми моделями, что мешает начать их производить в России - неизвестно. Ведь, по сути, нужно сделать только раму, а остальные комплектующие примерно одинаковые во всём мире, с ними сложностей нет. Мы уже обращались даже в частные мастерские по производству велосипедных рам, но у них нет доступа к качественным материалам, которые используют большие заводы. Ничего не меняется из года в год.

Ещё одна проблема, детского спорта, на мой взгляд, это отсутствие ограничения передач для детей.

Опять же, если заглянуть в таблицы придаточных соотношений европейских коллег, а перенимать их опыт считаю необходимым, так как они все-таки впереди нас, мы можем увидеть, насколько эти передачи легче наших нормативов, и как они постепенно увеличиваются в каждой возрастной категории.

Для примера, в Голландии 5 ограничений скоростей для разных возрастных категорий:
мальчики, девочки

8-9 лет – 5м 46 см

10-11 лет - 5м78 см

12-13 лет - 6м 14 см

14 лет - 6м55см

15-16 лет - 7м 01 см

У нас, в России всего две категории ограничения скоростей. И они намного больше европейских стандартов. Использование больших передач приводит к неумению педалировать с высокой частотой, а большая частота оборотов вращения педалей позволяет экономить силы, так как для частоты, мышцы используют в качестве топлива кислород, который мы вдыхаем, в то же время, для работы мышц на тяжёлой передаче используются ограниченные запасы гликогена. Так же использование больших передач даёт дополнительную нагрузку на колени. Из-за этого могут быть травмы у спортсмена.

Я считаю, что постепенное увеличение передачи может повлиять на спортивное долголетие гонщиков.

Есть у нас в России еще одна большая проблема, изначально она детская, но переходящая во взрослую. Проблема касается только женского спорта. В России соревнования мальчиков и девочек строго настрого регламентированы по пункту совместные заезды. Нигде и никто из организаторов ни под каким предлогом не допускает объединения категорий мальчиков и девочек примерно одних и тех же возрастных категорий. И что мы видим на выходе? – средняя скорость в покатушках, а другого определения не подобрать, девушек, юниорок и даже женщин (категория защищающая честь страны на международных стартах) зачастую не превышает 30 км/час, а это средняя скорость обычной восстановительной тренировки. Как только судьи и организаторы гонок не пытаются заставить группу ехать быстрее! И грозят всех дисквалифицировать, и лишить призов (если они есть), но девчонок этим не запугать. И так из категории в категорию.
Часто мы слышим – «вот не надо сравнивать нас с Западом», но что мешает в России объединять категории? – санкции, дефицит товаров, большие налоги, что?
В Голландии все женские категории от малого до юниорок включительно, ездят гонки с парнями. И это не просто по желанию спортсменки, это регламентировано местной федерацией. И давайте посмотрим на успехи нидерландских девушек, юниорок и женщин на международной арене! Олимпийские игры – 1 место, Чемпионат мира все виды – либо 1,2 либо 1,2,3. Европейский чемпионат снова победы. Разве это не показатель успешности подхода к женскому велоспорту? Есть примеры и других стран, но голландцы это делают лучше всех. Я и сама испробовала этот метод, моя девочка проехала несколько гонок в Бельгии и Голландии с мальчиками и после этого выиграла детскую гонку Париж-Рубэ, где было 200 участников со всего мира и впервые в истории российского велоспорта привезла призовой булыжник в Россию, в Санкт-Петербург. То есть такая схема работает.

Так же проблемой взрослого шоссейного велоспорта является очень малое количество гонок. А те, которые проводятся, зачастую очень примитивные, по типу туда-обратно. Практически все гонки проводятся вдали от городов, среди полей. Почему-то организаторы любительских триатлонов могут позволить себе проводить соревнования в городах, а мы – спортсмены, отстаивающие честь страны, именно нас показывают по телевизору во время чемпионатов Европы, мира, олимпийских игр, а не офисных триатлонистов, выигрывая чемпионаты России, получаем свои медали и кубки прямо на трассе гонки среди лесов и полей. Если бы я не видела, как другие виды спорта делают соревнования в городах, я бы может и верила в то, что это невозможно. Но я вижу, то, что вижу, и это тоже большая проблема нашего любимого велосипедного спорта.

logo2x

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»


Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 134, корп.4, лит. А

Время работы: 09.00 - 18.00

+7(812)246-50-40


olympichopes@mail.ru

Официальная группа