Смирнов Игорь Владимирович

Смирнов Игорь Владимирович

Должность: Тренер
Образование: высшее профессиональное, Великолукский гос. институт фи. культуры
Специальность: физическая культура и спорт
Квалификация: специалист по физ. культуре и спорту
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания
Квалификационная категория: Первая категория
Дата аттестации: 25.03.2019
Общий стаж: 21 лет, 11 мес., 19 дн.
Педагогический стаж: 21 лет, 1 мес., 19 дн.
Стаж в учреждении: 18 лет, 10 мес., 19 дн.
Стаж по должности: 18 лет, 10 мес., 19 дн.
Повышение квалификации: Ступени профессионального роста: переход на ФГОС ООО. модуль "Методическое сопровождение педагога доп.образования., Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Приморского района Санкт-Петербурга
Объем курса (часы): 36
Дата: 29.11.2017

Основные понятия: «тактика велосипедного спорта», «тактическая подготовка велосипедиста» и др. Требования к уровню тактической подготовленности велосипедиста.

Тактика в гонках на трассе-ВМХ. Тактика выхода со старта в коллективном заезде, в индивидуальном заезде. Тактика преодоления виража по разным траекториям. Тактика в гонках на шоссе. Индивидуальная гонка на время. Тактика в групповых гонках (тактика старта, тактика позиционной борьбы в группе, тактика отрыва и позиционной борьбы в отрыве, тактика финиширования). Процесс совершенствования тактической подготовленности велосипедиста. Информационная база данных тактической подготовленности. Разработка плана тактической подготовки. Овладение практическими элементами тактики в данном виде велосипедного спорта. Разработка тактического плана на конкретные соревнования и его уточнение на основе оценки условий соревнований. Совершенствование элементов тактики в соответствии с индивидуальным планом на конкретные соревнования. Двигательное решение тактических задач и оперативная коррекция тактики в ходе соревнований. Анализ результатов решения тактических задач в ходе соревнования.

На начальном этапе обучения основам технико-тактических действий применяется метод тренировки без   соперника или с условным соперником.   Этот метод способствует   активному и сознательному   анализу   осваиваемых   действий.   Специфическими   средствами   в   этом   случае являются упражнения, имитирующие траекторию движений, характер распределения усилий на дистанции,   перемещения в ходе ведения позиционной борьбы в гонке и т.п.   По мере освоения простейших тактических приемов тренировочные задания усложняются.   Овладение групповой и   командной   тактикой   взаимодействия   предполагает   использование   метода   тренировки   с партнером.   Первоначально   осваиваются   взаимодействия   без   соперника,   затем   -   с   условным соперником.   Основные   средства   при   использовании   этого   метода   -   парные   и   групповые упражнения, которые определяются характером предстоящей соревновательной деятельности.

На   завершающем   этапе   подготовки   к   главным   соревнованиям   с   целью   закрепления навыков   применяется   соревновательный   метод.   Этот   метод   позволяет   решать   целостные тактические   задачи,   воспитывать   умение   оперативно   корректировать   действия   в   различных тактических   ситуациях,   а   также   создает   необходимый   эмоциональный   фон.   Для   закрепления навыков   гонщик   должен   отработать   отдельные   элементы,   а   также   всю   схему   тактической борьбы в подготовительных, контрольных и подводящих соревнованиях. При этом необходимо стараться создать в этих соревнованиях условия,   максимально близкие к тем,   которые будут в главных   соревнованиях   (состав   участников,   характер   их   технико-тактических   действий,

условия трасс (треков). Для   велосипедистов,   специализирующихся   в  гонках   на   время,   в   качестве   упражнений   и методических приемов овладения практическими элементами тактики можно рекомендовать на начальном этапе освоения рациональных вариантов тактики прохождения дистанции,   создание облегченных   условий   распределения   усилий   (лидирование,   корректирующая   информация   о скорости   движения   и   др.).   По   мере   закрепления   тактических   навыков   рекомендуется постепенно   усложнять   условия   выполнения   заданий.   Например,   преодолевать   отрезки дистанции   в   условиях   значительного   и   постоянно   прогрессирующего   утомления,   выполнять задания в непривычных условиях, вводить дополнительные помехи и т.п.

Умение социально-психологической адаптации к тренировочной деятельности.

Формирование мотивации к занятиям. Развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и контролю. Совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключения), воображения, памяти, и принятию решений.

Умение преодолевать предсоревновательные и соревновательные сбивающие факторы.

Необходимые навыки для формирования психически уравновешенной, полноценной, всесторонней личности умеющей. Проявление морально-волевых качеств во время ведения заездов и подготовки к соревнованиям. Управление психическим состоянием. Психологическая подготовка. Формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия.

logo2x

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»


Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 134, корп.4, лит. А

Время работы: 09.00 - 18.00

+7(812)246-50-40


olympichopes@mail.ru

Официальная группа