Каримова Лариса Николаевна

net foto Предмет: математика

 Дата рождения: 28 сентября

 Образование: закончила  Казахский педагогический институт им. Абая г. Алма-Ата.

 Стаж работы: 36 лет

 Категория: первая квалификационная категория.

 

Статья "Пути решения проблемы"

           «Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт.»

                                                                                             К.Д. Ушинский

   За время своей профессиональной деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков. Эти уроки должны быть хорошо подготовлены. Они должны способствовать развитию учащихся, но в тоже время и приносить успех учителю, доставлять ему чувство радости, удовлетворенности своей профессией.

   Для учителя любой урок-тяжелая работа, означающая 45 минут концентрации внимания и высшего напряжения. Учитель должен дать необходимую подготовку каждому своему ученику, воспитывать в нем понимание нравственной ценности знаний, личной ответственности за будущее страны, интерес к уче6е и к дальнейшей деятельности.

   Пробудить у ученика интерес к предмету можно только путем сотрудничества с ним. Это сотрудничество поможет пробудить у ребенка познавательный интерес, который в дальнейшем учитель должен стараться умело направить в нужное ему русло. Бывают классы, сложные по своему составу, равнодушные к моему предмету, слабые по знаниям. Ребята только и мечтают закончить школу и забыть о математике.

   Начала с того, что почти на каждом уроке стала предлагать классу самостоятельные работы различных видов на 10-15 минут и объявлять оценки, если это возможно, прямо на уроке, или на следующий день. Все оценки я старалась ставить тут же в дневники (электронный и бумажный), чтобы родители видели, как сегодня ( а не неделю назад) успевают их дети. Но не каждая оценка сразу выставляется в журнал. Двоек ставить не спешу, если вижу, что ученик старается, но преодолеть своих пробелов еще не в силах. На мой взгляд, главное в работе учителя – это стремление любыми способами внушить каждому ученику веру в свои силы. В этом я убеждена. Стараюсь создавать ситуацию успеха, в результате чего сами ребята просят для себя индивидуальные задания. И как приятно наблюдать, как они сами преодолевают трудности. Порою, пот выступает на лбу и на носу. Как же не оценить ребенка?! Пусть даже иногда поставить завышенную оценку.

   При подготовке к уроку уделяю много времени анализу того, что достигнуто моими учениками. На основе анализа определяю содержание индивидуальных заданий, таким образом обеспечивая, личностно-ориентированный подход. Это контролирующие и обучающие задания (привлечение консультантов). На уроке стараюсь создавать атмосферу свободного общения, всеобщей заинтересованности. Минимум времени учителя, по возможности, максимум времени ученику. Постоянная обратная связь (рефлексия), давать возможность высказываться ученику, как можно больше (урок-диалог, урок-исследование, работа в группах).

   Учащиеся на многих уроках все еще почти не задают вопросов. Но для того, чтобы в большей степени вовлечь учеников в процесс обучения, такого рода активность является непременным условием. Большое значение в этой связи имеет предоставление ученикам «право на ошибку» и , конечно, то как учитель отвечает на вопросы учащихся, если они их все же задают. Зачастую небрежный и поверхностный ответ на вопрос отбивает у них охоту дальнейшие вопросы, что нередко, постепенно убивает интерес к предмету.

   Активизация учащихся включает также способность оценивать себя со стороны, чтобы на этой основе делать выводы (моя необъективность).

   Высокая творческая активность учащихся – это основная проблема каждого урока. От того, насколько нам удается повысить творческую активность в процессе обучения, в значительной степени зависит их подход к другим жизненным проблемам, их творческая активность в будущем, их умение преодолевать трудности, их умение выделять главное.